ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

10.02.2000                                                                                            № 9-630

 

О пожарной безопасности в Красноярском крае

 

 

Внесено Изменение, утвержденное Законом Красноярского края от 30 сентября 2002 года № 4-554

 

Настоящий Закон регулирует отношения в области пожарной безопасности в Красноярском крае между органами государственной власти края и органами местного самоуправления края, коммерческими и некоммерческими организациями независимо от их организационно правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций органов государственной власти Красноярского края (далее край) и органов местного самоуправления.

 

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

 

В настоящем Законе применяются следующие понятия:

пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан;

пожарная безопасность - состояние защищенности личности и имущества от пожаров;

система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно - технического характера, направленных на борьбу с пожарами;

меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации и Красноярского края;

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

правонарушение в области пожарной безопасности - нарушение и (или) невыполнение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, нормативных правовых актов края и нормативных документов по пожарной безопасности (стандарты, нормы, правила и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности), уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц государственной противопожарной службы или воспрепятствование должностным лицам пожарной охраны в осуществлении ими возложенных действующим законодательством задач и функций, в том числе по тушению пожаров;

противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров;

особый противопожарный режим - совокупность мер организационного и технического характера, направленных на усиление пожарной безопасности в период неблагоприятных погодных и иных условий на определенной территории;

объект - недвижимое и движимое имущество, в отношении которого устанавливаются требования пожарной безопасности;

пожароопасное состояние - состояние объекта, при котором вследствие невыполнения установленных требований пожарной безопасности создаются условия и реальная возможность возникновения пожара, а также угроза безопасности людей;

технологический процесс - часть производственного процесса, связанная с действиями, направленными на изменение свойств и (или) состояния обращающихся в процессе веществ и изделий;

технические устройства пожарной безопасности - приборы, оборудование, системы противопожарной защиты;

пожарно-техническая продукция - специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;

пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе противопожарных формирований, предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

первоочередные аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, - боевые действия пожарной охраны по спасению людей, имущества, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при пожарах;

гарнизон пожарной охраны - совокупность дислоцированных на определенной территории органов управления, подразделений пожарной охраны, пожарно-технических научно - исследовательских учреждений, а также иных предназначенных для тушения пожаров противопожарных формирований, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

Государственная противопожарная служба края (далее Государственная противопожарная служба) - основной вид пожарной охраны края, входящий в систему Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края в качестве самостоятельной оперативной службы;

управление Государственной противопожарной службы территориальный орган управления Государственной противопожарной службы, самостоятельное оперативное структурное подразделение Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края;

подразделения Государственной противопожарной службы подразделения пожарной охраны, создаваемые на предприятиях и в населенных пунктах в целях организации предупреждения и тушения пожаров и входящие в структуру Государственной противопожарной службы;

предприятие Государственной противопожарной службы унитарное государственное предприятие при управлении Государственной противопожарной службы, осуществляющее работы (услуги) в области пожарной безопасности, выпуск, поставку пожарно-технической продукции.

 

(Измененная редакция, Изм. 2002)

 

Статья 2. Законодательство Красноярского края в области пожарной безопасности

 

1. Законодательство края в области пожарной безопасности включает в себя настоящий Закон, иные нормативные правовые акты органов государственной власти края.

2. Нормативные правовые акты в области пожарной безопасности, принимаемые органами местного самоуправления, не могут противоречить настоящему Закону и снижать требования пожарной безопасности, установленные федеральными и краевыми нормативными актами.

 

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания края и администрации края в области пожарной безопасности

 

1. Законодательным Собранием края осуществляется:

нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности в пределах своей компетенции в крае;

по представлению Губернатора края утверждение краевой целевой программы обеспечения пожарной безопасности;

по представлению Губернатора края утверждение бюджета края в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;

по представлению Губернатора края или при наличии его положительного заключения установление льгот по налогам и сборам, стимулирующих обеспечение пожарной безопасности.

2. Администрация края:

осуществляет нормативное правовое регулирование в пределах своей компетенции;

организует разработку и исполнение бюджета в части расходов на обеспечение пожарной безопасности, в том числе на содержание пожарной охраны, и контролирует его исполнение;

организует разработку и осуществление краевых целевых программ обеспечения пожарной безопасности;

создает, реорганизует и ликвидирует подразделения пожарной охраны, содержащиеся за счет средств краевого бюджета, и устанавливает численность ее личного состава согласно нормам, предусмотренным законодательством;

утверждает порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров на территории края;

вводит и отменяет особый противопожарный режим на территории двух и более муниципальных образований;

координирует деятельность Государственной противопожарной службы, инженерно - технических служб, надзорных и иных органов и организаций края в области пожарной безопасности путем создания соответствующей комиссии;

осуществляет социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;

организует обучение населения мерам пожарной безопасности, привлекает их в установленном порядке к предупреждению и тушению пожаров;

осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, а также членов их семей;

содействует деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны;

создает условия для производства и внедрения организациями края отечественных технических средств противопожарной защиты и создания базовых организаций на территории края по выпуску противопожарного оборудования и сигнализации;

содействует организации центров обучения и подготовки специалистов, выполняющих работы в области пожарной безопасности;

содействует реализации инвестиционных программ производителей противопожарных средств защиты и сигнализации.

 

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности

 

К полномочиям органов местного самоуправления края относится:

организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;

участие в выполнении краевых целевых программ, разработка и утверждение целевых программ по пожарной безопасности муниципального образования;

разработка, утверждение и исполнение местных бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;

создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке пожарной охраны, финансируемой за счет средств местных бюджетов;

организация за счет средств города, района и на долевых началах строительства и ремонта объектов пожарной охраны;

установление специальных целевых сборов с граждан и юридических лиц на обеспечение пожарной безопасности и осуществление контроля за своевременностью их уплаты;

определение перечня противопожарного инвентаря, первичных средств пожаротушения в жилых домах и надворных постройках граждан в соответствии с Правилами пожарной безопасности;

организация обучения населения мерам пожарной безопасности;

утверждение порядка привлечения сил и средств организаций и населения для тушения пожаров на территории муниципального образования;

содействие деятельности добровольных пожарных;

введение и отмена особого противопожарного режима на территории муниципального образования;

содействие созданию и деятельности фонда пожарной безопасности;

организация общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности.

 

Глава III. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

Статья 5. Обеспечение пожарной безопасности

 

1. Обеспечение пожарной безопасности является обязанностью органов государственной власти края, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан.

2. Обеспечение пожарной безопасности возлагается:

на руководителей организаций, уполномоченных ими лиц, индивидуальных предпринимателей. Возложение ответственности за обеспечение пожарной безопасности на уполномоченных лиц не снимает такой ответственности с самих руководителей;

на органы архитектуры, заказчиков, застройщиков, проектные и строительные организации - при проектировании и застройке территории края, строительстве, расширении, реконструкции и техническом переоснащении объектов;

на собственников имущества, собственников, арендаторов и нанимателей жилых помещений государственного и иного жилого фонда.

 

Статья 6. Надзор в области пожарной безопасности

 

1. В крае осуществляется государственный и ведомственный пожарный надзор.

2. Государственный надзор за выполнением требований пожарной безопасности на территории края осуществляет управление Государственной противопожарной службы Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края (далее - Государственная противопожарная служба).

3. Государственный надзор за выполнением требований пожарной безопасности в лесах осуществляется комитетом по лесу Красноярского края, а на подземных объектах предприятий и при ведении взрывных работ на подконтрольных Госгортехнадзору России объектах - Управлением Енисейского округа Госгортехнадзора России.

4. Ведомственный пожарный надзор в организациях осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Наличие ведомственного пожарного надзора не исключает необходимости осуществления государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности.

 

(Измененная редакция, Изм. 2002)

 

Статья 7. Информирование населения края и обучение мерам пожарной безопасности

 

1. Администрация края и органы местного самоуправления края должны информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний.

2. Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию Государственной противопожарной службы оперативную информацию по вопросам пожарной безопасности.

3. Органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, метеорологические службы и организации края обязаны незамедлительно информировать Государственную противопожарную службу о неблагоприятных для пожарной безопасности событиях и прогнозах.

4. Органы местного самоуправления организуют обучение населения мерам пожарной безопасности по месту жительства.

Обучение населения мерам пожарной безопасности по месту жительства могут выполнять любые организации. Выбор исполнителя проводится на конкурсной основе в соответствии с Положением, разработанным Государственной противопожарной службой.

Финансирование мероприятий по обучению населения мерам пожарной безопасности по месту жительства осуществляется из краевого и местных бюджетов.

5. Руководители, а также иные должностные лица, ответственные за пожарную безопасность, и индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных работников и помещения (сооружения) для осуществления своей деятельности, проходят обучение Правилам пожарной безопасности в соответствии с Положением, утвержденным Государственной противопожарной службой.

Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией этих организаций в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации.

6. Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по разработанным ими программам, согласованным с Государственной противопожарной службой.

 

Статья 8. Основные права и обязанности организаций в области пожарной безопасности

 

1. Организации имеют право:

создавать, реорганизовывать и ликвидировать за счет собственных средств подразделения пожарной охраны, в том числе на основе договоров с Государственной противопожарной службой;

устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

вносить в органы государственной власти и местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;

проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, произошедших на их объектах;

получать в установленном порядке информацию по вопросам пожарной безопасности;

проводить независимую экспертизу причин пожара.

2. Организации обязаны:

осуществлять меры, направленные на создание безопасных в отношении возникновения пожара условий труда для работников, иных лиц;

обеспечивать соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний и постановлений должностных лиц Государственной противопожарной службы;

разрабатывать и утверждать в соответствии с действующими нормативными правовыми актами положения, инструкции, другие документы, направленные на обеспечение пожарной безопасности, осуществлять контроль за их соблюдением;

содействовать деятельности добровольной пожарной охраны;

создавать на предприятии пожарную охрану на основании и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

проводить служебное расследование обстоятельств пожаров и представлять по требованию должностных лиц Государственной противопожарной службы материалы служебных расследований, сведения и документы о состоянии пожарной безопасности объектов и о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о произошедших на их территориях пожарах и их последствиях;

обучать работников организации мерам пожарной безопасности и проводить противопожарную пропаганду;

обеспечивать пожарную безопасность товаров (работ, услуг).

 

Статья 9. Обязанности должностных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей

 

Должностные лица организаций и индивидуальные предприниматели обязаны:

соблюдать законодательство в области пожарной безопасности, требования пожарной безопасности, обеспечивать первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем строения и помещения, в которых они осуществляют свою деятельность, если иное не предусмотрено договором;

принимать меры по немедленному уведомлению противопожарной службы о пожаре, его тушению, спасению людей и имущества;

выполнять законные требования должностных лиц Государственной противопожарной службы;

оказывать содействие противопожарной службе при тушении пожаров и решении вопросов обеспечения пожарной безопасности;

представлять по требованию должностных лиц Государственной противопожарной службы сведения и документы о состоянии пожарной безопасности объектов и пожарной опасности разрабатываемой и производимой ими продукции, по происшедшим пожарам и их последствиям.

 

Статья 10. Основные права и обязанности каждого человека в крае по обеспечению пожарной безопасности

 

1. Каждый в крае имеет право на:

защиту жизни, здоровья и имущества от пожаров;

возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;

получение информации по вопросам пожарной безопасности;

участие в обеспечении пожарной безопасности.

2. Каждый в крае обязан:

соблюдать законодательство в области пожарной безопасности, требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

уведомлять пожарную охрану о возникновении пожаров и принимать меры по их тушению, спасению людей и имущества;

иметь в помещениях и строениях, находящихся в его собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в составе и количестве, определенном Правилами пожарной безопасности и перечнями, утверждаемыми органами местного самоуправления;

предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам пожарной охраны проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

 

Статья 11. Комиссия Красноярского края по пожарной безопасности

 

Для координации деятельности по обеспечению пожарной безопасности, проводимой администрацией края, органами местного самоуправления, Государственной противопожарной службой, правоохранительными и надзорными органами края, участия иных организаций в принятии решений по вопросам обеспечения пожарной безопасности создается комиссия Красноярского края по пожарной безопасности. Комиссия возглавляется одним из заместителей Губернатора края.

Положение о комиссии по пожарной безопасности и ее персональный состав утверждаются Губернатором края.

 

Статья 12. Налоговые льготы в области обеспечения пожарной безопасности

 

1. Государственной противопожарной службе предоставляются льготы по налогам и сборам, предусмотренные действующим законодательством.

2. Законодательное Собрание края и органы местного самоуправления в пределах их компетенции вправе устанавливать льготы по налогам и сборам, стимулирующие обеспечение пожарной безопасности.

 

Статья 13. Особый противопожарный режим

 

1. С целью предотвращения массовых пожаров в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях устанавливается особый противопожарный режим.

2. Условия и порядок введения особого противопожарного режима, права и обязанности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края, организаций, жителей края, управления Государственной противопожарной службы и его подразделений устанавливаются администрацией края.

 

Статья 14. Обеспечение пожарной безопасности в лесах, примыкающих к населенным пунктам

 

1. Обеспечение пожарной безопасности в лесах, примыкающих к населенным пунктам и объектам, производится в соответствии с требованиями лесной охраны.

2. Финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесах, примыкающих к населенным пунктам, осуществляется за счет средств бюджета соответствующего города, района, а в лесах, примыкающим к объектам, - и за счет средств собственников или арендаторов объектов.

3. Органы местного самоуправления в крае, собственники, арендаторы объектов обязаны проводить обучение жителей населенных пунктов правилам пожарной безопасности в лесах, способам тушения лесных пожаров, определять порядок привлечения населения для тушения лесных пожаров, возникших в непосредственной близости от населенных пунктов и других объектов в лесу. Привлечение сил и средств пожарной охраны для тушения пожаров в лесах осуществляется по согласованию с Государственной противопожарной службой.

 

Статья 15. Обеспечение пожарной безопасности товаров (работ, услуг)

 

Контроль за пожарной безопасностью товаров (работ, услуг) осуществляет Государственная противопожарная служба в пределах своей компетенции, другие надзорные органы - в рамках имеющихся у них полномочий.

 

Статья 16. Лицензирование

 

1. Лицензирование видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

2. Соблюдение требований пожарной безопасности при осуществлении деятельности является обязательным условием для всех лицензируемых и сертифицируемых на территории края работ (услуг).

 

Статья 17. Экспертиза пожарной безопасности

 

1. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также по обращениям организаций проводится экспертиза пожарной безопасности объектов, технологических процессов, технических устройств.

2. Результатом осуществления экспертизы пожарной безопасности является экспертное заключение.

 

Глава IV. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

 

Статья 18. Виды пожарной охраны

 

1. Организацию предупреждения и тушение пожаров в крае осуществляют Государственная противопожарная служба и ее подразделения, муниципальная пожарная служба, ведомственная пожарная охрана, добровольная пожарная охрана.

2. В целях решения задач в области пожарной безопасности, защиты прав и законных интересов личного состава пожарной охраны в крае могут создаваться и действовать общественные объединения пожарной охраны.

3. Выполнение задач, не связанных с предупреждением и тушением пожаров, может быть возложено на пожарную охрану только федеральным законодательством.

4. К действиям по предупреждению, ликвидации социально политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

 

Статья 19. Муниципальная пожарная служба. Ведомственная и добровольная пожарная охрана.

 

1. Муниципальная пожарная служба создается органами местного самоуправления края для предупреждения и тушения пожаров на территориях муниципальных образований и финансируется за счет средств местных бюджетов, а также иных предусмотренных законодательством источников.

2. Администрация края, органы местного самоуправления, организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны. Финансирование ведомственной пожарной охраны осуществляется за счет средств организаций, местных бюджетов и иных средств.

3. Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.

4. Порядок создания и регистрации подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны устанавливается Государственной противопожарной службой. Финансовое и материально - техническое обеспечение подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств предприятий, на которых созданы эти подразделения (дружины, команды), средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.

5. Работникам добровольной и ведомственной пожарной охраны предоставляются социальные гарантии, устанавливаемые органами местного самоуправления и организациями.

6. Добровольные пожарные и члены противопожарных формирований за заслуги в деле предупреждения и тушения пожаров могут быть представлены к награждению государственными наградами, денежными премиями и ценными подарками.

7. Наряду с коллективными формами участия в деятельности по предупреждению пожаров и их тушению граждане могут в установленном порядке осуществлять общественный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности.

 

Статья 20. Объединения пожарной охраны

 

1. В целях содействия деятельности Государственной противопожарной службы по обеспечению пожарной безопасности создаются общественные объединения (организации) пожарной охраны, осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Красноярский краевой совет Всероссийского добровольного пожарного общества, являясь общественным объединением, строит свою деятельность на основании Устава и содействует Государственной противопожарной службе в вопросах предупреждения и тушения пожаров.

 

Статья 21. Тушение пожаров

 

1. Пожарная охрана края осуществляет тушение пожаров в безусловном порядке, на безвозмездной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров определяется органами Государственной противопожарной службы, согласовывается с организациями, имеющими ведомственные пожарные подразделения, утверждается администрацией края и органами местного самоуправления.

3. Для вызова подразделений Государственной противопожарной службы в телефонных сетях устанавливается единый номер - 01.

Телефонная сеть и организации обязаны в соответствии с установленными нормами на безвозмездной основе предоставлять Государственной противопожарной службе линии оперативной связи и прочие услуги связи.

4. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения по управлению силами и средствами при тушении пожара и проведении связанных с ним первоочередных аварийно-спасательных работ.

5. Руководители и должностные лица организаций обязаны предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства, горюче смазочные материалы, а также продукты питания и места отдыха для личного состава пожарной охраны, участвующего в выполнении боевых действий по тушению пожаров, и привлеченных к тушению пожаров сил.

6. Использование воды из водопроводных сетей на тушение пожаров, заправка водой пожарных автомобилей, проведение пожарно-тактических учений, проверка работоспособности пожарных гидрантов и внутренних пожарных кранов осуществляется на безвозмездной основе.


Глава V. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Статья 22. Источники финансирования

 

1. Финансовое обеспечение в области пожарной безопасности осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств краевого бюджета, местных бюджетов, средств охраняемых объектов.

2. Финансирование в области пожарной безопасности планируется отдельной строкой в краевом бюджете на очередной год.

 

Статья 23. Имущество пожарной охраны

 

Администрация края, органы местного самоуправления, по решению которых могут создаваться подразделения Государственной противопожарной службы, и где существуют такие подразделения, предприятия, на которых созданы или создаются подразделения Государственной противопожарной службы, в обязательном порядке предоставляют пожарной охране (осуществляют строительство) здания, сооружения, служебные помещения и необходимое имущество в соответствии с установленными нормами.

Движимое и недвижимое имущество, предназначенное для работы подразделений Государственной противопожарной службы, передается ей в пользование на безвозмездной основе.

 

Статья 24. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы

 

1. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы установлены Федеральным законом "О пожарной безопасности".

2. Органы законодательной и исполнительной власти края, органы местного самоуправления вправе предоставлять дополнительные льготы и социальные гарантии личному составу Государственной противопожарной службы.

 

Статья 25. Противопожарное страхование и обязательные отчисления

 

1. Противопожарное страхование в крае осуществляется в добровольной и обязательной формах.

2. Порядок и условия обязательного противопожарного страхования устанавливаются федеральным законом. Перечень предприятий, подлежащих обязательному противопожарному страхованию, определяется Правительством Российской Федерации.

 

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Статья 26. Административная ответственность должностных лиц и граждан за нарушение требований пожарной безопасности

 

Должностные лица и граждане за нарушение требований пожарной безопасности привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 27. Административная ответственность организаций за нарушение требований пожарной безопасности

 

Привлечение организаций к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 28. Вступление настоящего Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".

Считать утратившим силу Закон Красноярского края от 6 октября 1994 года № 3-60 "О пожарной безопасности в Красноярском крае", за исключением статьи 16 "Льготы юридическим лицам".

 

Губернатор Красноярского края

А.И. ЛЕБЕДЬ