ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 

ПРИКАЗ

от 14 июля 2006 г. № 687

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГОРНОГО И МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

 

Приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 14 июля 2006 г. прилагаемое Положение об Управлении государственного горного и металлургического надзора (РД-01-13-2006).

2. Признать утратившим силу с 14 июля 2006 г. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 октября 2004 г. № 148 "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении горного надзора" (РД-01-13-2004).

 

Руководитель

К.Б. ПУЛИКОВСКИЙ

 

 

Утверждено

Приказом Федеральной

службы по экологическому,

технологическому

и атомному надзору

от 14 июля 2006 г. № 687

 

Введено в действие

с 14 июля 2006 года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГОРНОГО

И МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

 

РД-01-13-2006

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Управление государственного горного и металлургического надзора (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющим функции государственного контроля и надзора в области создания, эксплуатации и ликвидации опасных производственных объектов горнорудной, нерудной, угольной промышленности, металлургических и коксохимических производств, а также работ, связанных с пользованием недрами, соблюдения пользователями недр, предусмотренных законодательством Российской Федерации требований по безопасному ведению горных работ и охране недр.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а в установленных случаях - во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), а также с территориальными органами Службы и подведомственными ей организациями.

 

II. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:

4.1. Анализирует практику применения законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и представляет предложения по совершенствованию указанных актов.

4.2. Участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

4.3. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы.

4.4. Готовит предложения по формированию ежегодных планов разработки руководящих документов Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает проекты руководящих документов, разрабатываемых другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы.

4.5. Подготавливает предложения по формированию государственных научно-технических и федеральных целевых программ в части работ по обеспечению безопасности поднадзорных объектов и охраны недр.

4.6. Участвует в подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады, касающиеся состояния защиты населения, территорий, окружающей среды, обеспечения безопасности поднадзорных объектов и охраны недр.

4.7. Подготавливает предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых подведомственными Службе организациями с целью обоснования и формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов и охраны недр; выполняет функции заказчика указанных работ.

4.8. Осуществляет контроль и надзор:

4.8.1. За соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, производстве спецработ, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

4.8.2. За ведением работ, связанных с пользованием недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в пределах своей компетенции), технических регламентов по безопасному ведению горных работ, а также предупреждения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения.

4.8.3. За соблюдением требований пожарной безопасности на объектах ведения подземных и открытых горных работ по добыче и переработке полезных ископаемых, а также работ на других горных объектах, технология которых предусматривает ведение пожароопасных работ.

4.8.4. За соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах.

4.8.5. За ведением горноспасательных работ, готовностью военизированных горноспасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях.

4.8.6. За состоянием готовности газоспасательных служб и добровольных газоспасательных дружин к ликвидации аварий в газовом хозяйстве металлургических и коксохимических производств и объектов.

4.8.7. За соблюдением в пределах своей компетенции требований электробезопасности на подконтрольных производственных объектах.

4.8.8. За эффективностью функционирования систем управления промышленной безопасностью и осуществлением производственного контроля.

4.8.9. За идентификацией опасных производственных объектов, за соответствием применяемого на опасных производственных объектах оборудования определенной категории и группе взрывоопасных смесей и классу взрывоопасных зон, а также отнесением категории шахт (рудников) по установленным признакам опасности, участвует в формировании и ведении государственного реестра опасных производственных объектов.

4.8.10. За порядком составления ежегодных планов развития горных работ, производства геолого-маркшейдерских работ, нормирования потерь, учета и списания запасов полезных ископаемых, уточнения границ горных отводов, проектирования, разработки и застройки месторождений полезных ископаемых.

4.9. Рассматривает в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" материалы и подготавливает решения о выдаче лицензий на деятельность:

4.9.1. По проведению экспертизы промышленной безопасности (в пределах своих полномочий).

4.9.2. По производству маркшейдерских работ.

4.9.3. По эксплуатации взрывоопасных производственных объектов (в пределах своих полномочий).

4.9.4. По эксплуатации пожароопасных производственных объектов (в пределах своих полномочий).

4.10. Рассматривает материалы и подготавливает решения о выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах; застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода; оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горных отводов и списание запасов.

4.11. Обеспечивает участие представителей Службы в приемке в эксплуатацию опасных производственных объектов в поднадзорных организациях, а также технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

4.12. Рассматривает и согласовывает условия лицензий, технические проекты на пользование недрами, годовые программы работ, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке.

4.13. Участвует в формировании технической политики Службы в области повышения промышленной безопасности и охраны недр при ведении горных работ в Российской Федерации.

4.14. Подготавливает информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

4.15. Осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы, участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них функций.

4.16. Подготавливает предложения в проекты годовых планов работы Службы и обеспечивает (в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами.

4.17. Подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления материалы в проекты отчетов о выполнении годовых планов работы Службы.

4.18. Анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы с точки зрения соответствия их содержания действующей нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов.

4.19. Участвует в международном сотрудничестве и во взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.

4.20. Рассматривает (с подготовкой соответствующих отзывов) и согласовывает разрабатываемые территориальными органами Службы проекты руководящих и методических документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

4.21. Планирует свою работу и отчитывается о ней в порядке, предусмотренном соответствующими руководящими документами Службы.

5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности, в пределах своей компетенции и в установленном порядке имеет право:

5.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для выполнения Управлением своих функций.

5.2. Проводить необходимые расследования причин аварий, несчастных случаев и инцидентов, организовывать проведение экспертиз, заказывать в подведомственных Службе организациях проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществляемой Управлением деятельности.

5.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

5.4. Осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы.

5.5. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

 

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

 

6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.

7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.

8. Начальник Управления:

8.1. Руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет функции отделов Управления, обязанности работников Управления.

8.2. Вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления.

8.3. Вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним.

8.4. Представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия.

8.5. Издает распоряжения по Управлению по организационно-техническим вопросам.

8.6. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

8.7. Представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам.

8.8. Участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы.

8.9. Организует подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, организует выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на Управление.

8.10. Дает поручения территориальным органам Службы и подведомственным ей организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

8.11. В установленном порядке организует первоначальную подготовку работников Управления, вносит предложения о повышении их квалификации и переподготовке, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом.

8.12. В установленном порядке проводит отбор и согласование кандидатур из числа работников Управления для командирования за границу.

9. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет заместитель руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей между его заместителями.

10. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы.

11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы.

12. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми начальником Управления.

13. Для служебной переписки Управление использует бланки установленного образца.