ОАО «Газпром»

ОАО «Газавтоматика» ОАО «Газпром»

ООО «ОМЦ Газметрология»

 

 

 

Порядок проведения метрологического надзора в организациях ОАО "Газпром"

 

ПР 51-00159093-022-2001

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

РАЗРАБОТАНЫ ООО «Отраслевой метрологический центр Газметрология»

 

УТВЕРЖДЕНЫ Заместителем Председателя Правления ОАО «Газпром»

 

ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

 

 

Настоящие Правила устанавливают организацию и порядок проведения метрологического надзора в организациях ОАО «Газпром»1.

_______________

1 Здесь и далее под организациями ОАО «Газпром» понимаются дочерние Общества и организации добывающие, перерабатывающие, транспортирующие газ и газовый конденсат в Единой системе газоснабжения от мест добычи до подачи конечным потребителям.

 

Правила предназначены для специалистов администрации, головной и базовых организаций метрологической службы ОАО «Газпром» и метрологических служб организаций ОАО «Газпром».

Метрологический надзор в ОАО «Газпром» организуется и осуществляется с целью обеспечения единства измерений и защиты интересов Общества, а также оказания помощи организациям при подготовке к осуществлению государственного метрологического надзора и контроля.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Метрологический надзор проводится в соответствии с Законом РФ «Об обеспечении единства измерений» и распространяется на основные сферы деятельности организаций по добыче, переработке, транспортировке, передаче и реализации газа и газового конденсата и имеет цели:

проверка правильности проведения измерений параметров технологических процессов;

определение наличия, состояния и правильности применения средств измерений, наличия и соответствия применяемых методик выполнения измерений требованиям нормативных документов;

проверка соблюдения метрологических правил и норм в соответствии с требованиями действующих нормативных документов государственной и отраслевой систем обеспечения единства измерений;

проверка деятельности поверочных, калибровочных и химико-аналитических лабораторий;

разработка предложений по обеспечению единства измерений и оказание помощи организациям ОАО «Газпром» в проведении метрологического надзора и в подготовке к осуществлению государственного метрологического надзора и контроля.

1.2. Указанные цели достигаются проведением проверок состояния обеспечения единства измерений в организациях, как основной формы осуществления метрологического надзора.

1.3. Метрологический надзор, проводимый метрологическими службами организаций, финансируется за счет собственных средств. Финансирование проведения метрологического надзора по планам ОАО «Газпром» осуществляется централизовано.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

 

2.1. Планирование и проведение проверок состояния обеспечения единства измерений в организациях ОАО «Газпром» осуществляется ООО «Отраслевой метрологический центр Газметрология» (далее - «ОМЦ Газметрология»), определенным ОАО «Газпром» в качестве головной организации по вопросам метрологического надзора, на основании заданий ОАО «Газпром».

Планирование и проведение метрологического надзора в филиалах и подразделениях организаций осуществляют метрологические службы этих организаций.

2.2. Проверки могут быть плановыми (периодическими), внеплановыми (внеочередными) и повторными.

2.3. Плановые проверки организаций проводятся не реже 1 раза в 3 года в соответствии с годовым графиком, разработанным «ОМЦ Газметрология», согласованным с Управлением по автоматизации, информатике и метрологии ОАО «Газпром» и утвержденным в установленном порядке, а также на основании разовых заданий ОАО «Газпром».

2.4. Графиком определяются:

организации, подлежащие проверке;

время проведения проверки;

организация, ответственная за проведение проверки;

организации, участвующие в проверке.

Утвержденный график рассылается заинтересованным организациям.

2.5. Метрологические службы организаций планируют и осуществляют метрологический надзор в филиалах и подразделениях организаций не реже одного раза в 2 года.

2.6. Внеплановые проверки проводятся в целях решения конкретных задач, связанных с выявлением и устранением отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.

2.7. Повторные проверки проводятся для контроля устранения замечаний и реализации предложений по результатам предыдущих проверок.

 

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

 

3.1. В ходе подготовки к проверке организации «ОМЦ Газметрология» разрабатывает по форме Приложения А «Техническое задание на проведение метрологического надзора на объектах проверяемой организации» (далее - Техническое задание).

В Техническом задании указываются объекты проверки, основные мероприятия, места и сроки выполнения мероприятий.

Техническое задание подписывается директором «ОМЦ Газметрология» и утверждается руководством Управления по автоматизации, информатике и метрологии ОАО «Газпром».

3.2. В ходе подготовки к проверке объектов филиалов (подразделений) метрологической службой организации разрабатывается «Техническое задание на проведение метрологического надзора на объектах филиала (подразделения) организации», подписывается начальником метрологической службы и утверждается главным инженером организации.

3.3. «ОМЦ Газметрология» не позднее, чем за 10 дней до начала проверки, информирует организацию, подлежащую проверке, о календарных сроках проверки (по форме Приложения Б).

3.4. Этап подготовки включает:

формирование группы проверки;

предварительный анализ особенностей обеспечения единства измерений проверяемой организации (филиала, подразделения) и подбор соответствующих нормативно-технических документов;

анализ материалов предыдущих проверок по данной организации (филиалу, подразделению), а также выявление претензий к деятельности организации (филиала, подразделения) по вопросам обеспечения единства измерений;

разработку программы и определение объема проверки;

привлечение по согласованию с соответствующими руководителями для участия в проверке специалистов других организаций.

3.5. Участники проверки до ее начала:

а) изучают особенности обеспечения единства измерений в организации, подлежащей проверке;

б) проверяют исполнение мероприятий, принятыми организацией по результатам предыдущих проверок;

в) изучают результаты государственного метрологического контроля и надзора, а также результаты метрологического надзора, осуществляемого метрологической службой организации.

 

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

 

4.1. Руководитель проверки по прибытию в организацию (филиал или подразделение):

а) сообщает соответствующему руководителю цели и задачи проверки и уточняет перечень подразделений и служб, подлежащих проверке;

б) распределяет работу между участниками проверки;

в) уточняет порядок проверки с учетом внутреннего распорядка и условий работы проверяемой организации;

г) дает ответственным лицам проверяемой организации задания по подготовке материалов, необходимых для проведения проверки.

4.2. Руководитель (заместитель руководителя) проверяемой организации (филиала или подразделения) совместно с руководителем проверки определяют условия обеспечения проведения проверки, в том числе:

- предоставление участникам проверки необходимых для работы транспорта, документов и материалов, справок, оборудования, помещения, средств оформления материалов,

- выделение специалистов и средств измерений для проведения контрольных измерений и лабораторных анализов.

4.3. Проверка проводится в объеме требований нормативных документов по обеспечению единства измерений Госстандарта России и ОАО «Газпром».

4.4. При проведении метрологического надзора проверяется:

• состояние средств измерений и правильность применения методик выполнения измерений;

• обеспечение единства измерений на газоизмерительных объектах2;

_____________

2 3десь и далее под газоизмерительными объектами понимаются: газоизмерительные станции; пункты замера расхода газа; пункты измерения расхода газа; газораспределительные станции (ГРС); автоматизированные ГРС; замерные узлы (пункты); узлы замера расхода газа; газоизмерительные узлы; газораспределительные пункты; контрольно-распределительные пункты; газораспределительные устройства, на которых производятся измерения количества и параметров качества добываемого, транспортируемого и поставляемого природного газа (газового конденсата).

 

• полнота выполнения организационно-технических мероприятий, требований нормативных документов и указаний вышестоящих метрологических служб по обеспечению единства измерений;

• деятельность метрологической службы организации по обеспечению единства измерений.

Метрологические службы организаций осуществляют метрологический надзор в рамках своих полномочий в объеме п.п. 4.4.1 - 4.4.4 настоящих Правил, а также других нормативных документов, регламентирующих эту деятельность.

4.4.1. Состояние и правильность применения средств измерений и методик выполнения измерений проверяется по следующим направлениям:

укомплектованность объектов средствами измерений и их техническое состояние с учетом требований конструкторской документации и технологических регламентов;

своевременность представления средств измерений на поверку и калибровку;

наличие оттисков поверительных (калибровочных) клейм или свидетельств о поверке (сертификатов калибровки) средств измерений;

наличие и правильность применения методик выполнения измерений;

состояние измерений при контроле параметров качества природного газа, газового конденсата (нефти);

состояние измерений в области контроля параметров окружающей среды, обеспечения техники безопасности и охраны труда обслуживающего персонала.

4.4.2. Обеспечение единства измерений на газоизмерительных объектах проверяется по следующим направлениям:

соответствие монтажа измерительных трубопроводов и сужающих устройств требованиям нормативных документов;

соблюдение требований к соединительным трубкам;

качество проведения профилактических работ, необходимых для обеспечения условий работы средств измерений;

правильность определения условно-постоянных параметров и анализ их изменения;

правильность установки, подключения и применения средств измерений;

полнота и правильность определения физико-химических параметров газа и газового конденсата, соблюдение требуемой периодичности их определения;

правильность измерений количества добываемого, транспортируемого (передаваемого) газа и газового конденсата (нефти);

выполнение установленных нормативными документами требований к оформлению и ведению технической документации.

4.4.3. Полнота выполнения необходимых организационно-технических мероприятий, требований нормативных документов и указаний вышестоящих метрологических служб проверяется по следующим направлениям:

отражение и полнота отработки вопросов обеспечения единства измерений в договорах (технических соглашениях и решениях) на транспортировку (поставку) газа и газового конденсата, а также в планах реконструкции, капитального ремонта и капитального строительства газоизмерительных объектов;

наличие и полнота перечня средств измерений, подлежащих поверке, а также перечня средств измерений, подлежащих калибровке;

наличие перечня применяемых методик выполнения измерений и документов, подтверждающих аттестацию (при необходимости) методик выполнения измерений;

наличие сертификатов об утверждении типа применяемых импортных средств измерений;

организация проверки выполнения требований нормативной и эксплуатационной документации по точности измерений и достоверности контроля параметров технологических процессов при добыче, подготовке, транспортировке и реализации газа и газового конденсата (нефти);

анализ претензий к качеству продукции, связанных с обеспечением единства измерений;

подготовленность специалистов к проведению измерений.

В ходе проверки могут проводиться контрольные измерения основных метрологических характеристик применяемых на объектах средств измерений и показателей качества добываемого и транспортируемого газа (газового конденсата).

4.4.4. Деятельность метрологической службы организации по обеспечению единства измерений проверяется по следующим направлениям:

организация проведения анализа состояния измерений;

наличие документов, подтверждающих право проведения калибровки (поверки) средств измерений силами метрологической службы организации;

правильность хранения и применения эталонов, используемых для поверки и калибровки средств измерений;

организация и правильность проведения калибровки (поверки) средств измерений в соответствии с требованиями нормативных документов;

участие в разработке и оформлении Руководства по качеству химико-аналитических, поверочных и калибровочных лабораторий, а также получении соответствующих аттестатов аккредитации (аттестации);

организация работ по обеспечению единства измерений при приеме в эксплуатацию газоизмерительных объектов;

проведение расчетов сужающих устройств;

обеспеченность подразделений актуализированной нормативной документацией по метрологии и состояние разработок документов по обеспечению единства измерений в организации;

наличие лицензии на изготовление и ремонт средств измерений организацией, осуществляющей указанные виды деятельности, и соблюдение установленных требований к ним;

организация и проведение ремонта средств измерений;

организация и проведение метрологической экспертизы проектной и технологической документации при строительстве и реконструкции газоизмерительных объектов;

организация подбора, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации кадров в области метрологии;

наличие документов, подтверждающих аттестацию лиц, осуществляющих поверку (калибровку) средств измерений;

организация и проведение метрологического надзора за состоянием и применением средств измерений, методиками выполнения измерений, рабочими эталонами и за соблюдением метрологических правил и норм в филиалах и подразделениях организации;

правильность выдачи обязательных предписаний, направленных на предотвращение, прекращение или устранение нарушений метрологических правил и норм;

организация взаимодействия с органами Государственной метрологической службы по вопросам обеспечения единства измерений;

осуществление контроля за устранением недостатков, выявленных органами Государственной метрологической службы.

 

5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

 

5.1. Результаты метрологического надзора в организациях ОАО «Газпром» оформляются по форме Приложения В «Актом проверки состояния обеспечения единства измерений на объектах организации» (далее - Акт).

Результаты метрологического надзора, осуществляемого метрологическими службами организаций, оформляются соответствующими Актами или служебными записками.

5.2. В Акте должно быть отражено состояние дел по всем вопросам, входящим в содержание проверки и даны рекомендации по улучшению обеспечения единства измерений в организации (филиале, подразделении).

Ответственность за полноту, достоверность и объективность изложенных в Акте материалов несет руководитель проверки.

5.3. В зависимости от целей проверки Акт может включать разделы, не предусмотренные настоящими Правилами.

К Акту прилагаются необходимые оригиналы или копии документов.

5.4. Акт подписывают все участники проверки, после чего в него запрещается вносить изменения или дополнения.

При наличии разногласий по содержанию Акта окончательное решение принимает руководитель проверки.

Участники проверки, а также представители проверяемой организации (ее филиала или подразделения), не согласные с указанным решением, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к Акту.

5.5. Содержание Акта доводится под роспись до сведения руководителя (заместителя руководителя) организации (филиала или подразделения). В случае отказа от подписи в Акте делается соответствующая запись, подтверждаемая руководителем проверки.

5.6. При проверках организаций после утверждения Акта по одному его экземпляру передается в Управление по автоматизации, информатике и метрологии ОАО «Газпром», проверяемую организацию и в ООО «ОМЦ Газметрология».

5.7. Руководитель проверяемой организации (филиала или подразделения) на основе Акта проверки организует разработку и утверждает план мероприятий по устранению выявленных нарушений и реализации рекомендаций.

 

 

 

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАВА УЧАСТНИКОВ ПРОВЕРКИ

 

6.1. «ОМЦ Газметрология» и метрологические службы организаций, осуществляющие метрологический надзор, несут ответственность за соблюдение требований нормативных документов по метрологическому надзору при проведении проверок, достоверность результатов проверок и своевременное выполнение графика проведения проверок (п. 2.2 Правил), а также за представление Актов проверок после их утверждения.

6.2. «ОМЦ Газметрология» имеет право:

вносить предложения через администрацию ОАО «Газпром» руководителям организаций об отмене нормативных документов, приказов, распоряжений и указаний организаций в области обеспечения единства измерений, противоречащих действующему законодательству, метрологическим правилам и нормам;

проводить метрологический надзор в организациях ОАО «Газпром» по согласованному и утвержденному графику;

получать от организаций ОАО «Газпром» материалы и сведения по вопросам обеспечения единства измерений;

вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении метрологических правил и норм, требований нормативных документов по обеспечению единства измерений.

Метрологические службы организаций имеют право:

вносить предложения руководителям организаций об отмене нормативных документов, приказов, распоряжений и указаний филиалов (подразделений) организаций в области обеспечения единства измерений, противоречащих действующему законодательству, метрологическим правилам и нормам;

проводить метрологический надзор в филиалах (подразделениях) организаций;

получать от филиалов (подразделений) организаций материалы и сведения по вопросам обеспечения единства измерений;

вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении метрологических правил и норм, требований нормативных документов по обеспечению единства измерений.

6.3. Участники проверки обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, а также положения нормативных документов по обеспечению единства измерений.

За невыполнение обязанностей, превышение полномочий и за иные нарушения, включая разглашение коммерческой тайны, участники проверки могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Участникам проверки предоставляется право:

беспрепятственно посещать объекты, служебные и производственные помещения, в которых эксплуатируются, производятся, восстанавливаются, калибруются (поверяются) или хранятся средства измерений, в сопровождении должностных лиц организации в соответствии с правилами допуска лиц в подразделения организации;

проверять состояние, условия применения и соответствие утвержденному типу средств измерений;

использовать технические средства и привлекать персонал организации, в которой осуществляется проверка, для проведения контрольных измерений.

6.5. При выявлении нарушений руководитель проверки имеет право давать обязательные Предписания по форме Приложения Г, направленные на предотвращение, прекращение или устранение нарушений метрологических правил и норм и устанавливать сроки устранения нарушений, а также вносить предложения по:

- приостановлению или прекращению применения неповеренных и неисправных средств измерений;

- гашению поверительных (калибровочных) клейм в случаях, когда средства измерений неисправны или просрочен межповерочный интервал;

- изъятию средств измерений из эксплуатации;

- приостановлению действия аттестата аккредитации на право проведения калибровки средств измерений;

- подготовке ответственными лицами проверяемой организации исходных данных в материалы проверок.

6.6. Апелляция на действия участников проверки подается в 20-дневный срок со дня принятия ими решений в то учреждение (организацию), которому они непосредственно подчинены, или в вышестоящую инстанцию. Апелляции рассматриваются и решения по ним принимаются в месячный срок со дня подачи апелляции.

Действия участников проверки могут быть обжалованы в Третейском суде.

 

7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

 

7.1. Государственный метрологический контроль и надзор осуществляют только должностные лица Госстандарта России - главные государственные инспекторы и государственные инспекторы по обеспечению единства измерений Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт -Петербурга (далее - государственные инспекторы).

Порядок проведения государственного метрологического надзора осуществляется в соответствии с правилами ПР 50.2.002-94.

7.2. Работы по государственному метрологическому надзору финансируются за счет государственного (бюджетного) финансирования.

7.3. Государственный метрологический надзор осуществляется за:

выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм;

количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;

количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже.

Средства измерений, за которыми осуществляется государственный метрологический надзор, должны пройти испытания на присвоения типа средства измерения или единичного экземпляра, внесены в соответствующий Реестр и входить в сферу осуществления государственного метрологического контроля и надзора, устанавливаемую федеральными законами.

7.4. О проведении проверки орган Государственной метрологической службы, осуществляющий проверку, должен, не позднее, чем за 5 дней до ее начала, оповестить проверяемую организацию о календарных сроках ее проведения Уведомлением по форме приложения А Правил 50.2.002-94.

Организация имеет право обратиться в арбитражный суд об аннулировании материалов проверки и о признании неправомочными предписаний, государственных инспекторов по метрологическому надзору, если Уведомление о сроках проверки представлено не вовремя или не по установленной форме.

7.5. По результатам проверки орган Государственной метрологической службы, проводивший проверку, должен не позднее пяти дней с момента подписания передать проверенной организации акт проверки с предписаниями. Копии акта проверки и предписаний должны быть также направлены в Управление по автоматизации, информатике и метрологии ОАО «Газпром».

 

 

Приложение А

(обязательное)

 

ФОРМА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Начальника Управления по

автоматизации, информатике и метрологии

ОАО «Газпром»

___________________________

(подпись)    (инициалы, фамилия)

 

Техническое задание

на проведение метрологического надзора

на объектах _____________________________________________________________________

(указывается основной профиль деятельности организации и наименование организации)

в период с _______ по __________200_г.

(даты)

 

1. Основание и вид проверки ______________________________________________________

(график проверок, план организационно-технических мероприятий, плановая или другая проверка)

2. Проводимые работы (мероприятия), место и сроки выполнения:

 

№ п. п.

Проводимые работы (мероприятия)

Срок выполнения

Место выполнения

 

3. Проверяемые направления: ______________________________________________________

 

Директор «ОМЦ Газметрология» _______________________________________

(подпись)        (инициалы, фамилия)

 

 

Приложение Б

(обязательное)

 

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ

 

Руководителю _____________________________

(наименование организации)

_________________________

(фамилия, инициалы)

_________________________

(адрес, телефон)

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

 

В соответствии с Законом РФ «Об обеспечении единства измерений» и Графиком, утвержденным Заместителем Председателя Правления ОАО «Газпром» (исх № ___ от _______ 200 ___ г.), на объектах Вашей организации в период с _______ по ________ 200_ года будет проводиться проверка состояния обеспечения единства измерений.

Проверке подлежат объекты в соответствии с прилагаемым Техническим заданием.

Проверку поручено провести специалистам ________________________:

(организаций)

руководитель проверки __________________________________________

(фамилия и инициалы)

участники проверки: ____________________________________________

(фамилия и инициалы)

Проверка будет проводиться в объеме требований нормативных документов по обеспечению единства измерений Госстандарта России и ОАО «Газпром».

 

Приложение: Техническое задание..., на ___ л.

 

Директор «ОМЦ Газметрология» _________________________________

(подпись)        (инициалы и фамилия)

 

 

Приложение В

(рекомендуемое)

ФОРМА АКТА

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Департамента _____________________

____________________________________________

 

АКТ

проверки состояния обеспечения единства измерений на объектах ________________________________________________________________________________

(указывается основной профиль деятельности организации и наименование организации)

 

В соответствии __________________________________________________________________

(указывается основание для проверки)

в период с ___ по _______ 200_ г. специалистами _____________________________________

(наименование организаций)

проведена проверка состояния обеспечения единства измерений на объектах

________________________________________________________________________________

(указывается основной профиль деятельности организации и наименование организации)

Были проверены _________________________________________________________________

(указываются объекты)

Краткая характеристика объектов проверки:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Проверка проводилась в объеме требований нормативных документов по обеспечению единства измерений Госстандарта России и ОАО «Газпром». Особое внимание при проверке уделялось (приводятся варианты):

• техническим средствам (автоматизированным измерительным комплексам и общестанционным системам) объектов и имеющейся на них технической и нормативной документации;

• аттестации (стандартизации) применяемых методик выполнения измерений;

• периодичности проведения измерений и контроля показателей качества газа;

• методам и средствам отбора анализируемых проб газа, их представительности;

• условиям проведения измерений расхода и определения количества газа (проверка длин прямых участков измерительных, состояние сужающих устройств, наличие масла в гильзах термометров, глубина погружения термометров в ИТ);

• состоянию и качеству функционирования химико-аналитических и калибровочных лабораторий;

• организации взаимодействия с органами Государственной метрологической службы.

Отмечаются положительные стороны деятельности организации по обеспечению единства измерений ________________________________________________________________________

При проверке установлено: _______________________________________________________

(отмечаются негативные моменты деятельности по обеспечению единства измерений

и их влияние на выполнение основной задачи организации)

 

ВЫВОДЫ: ______________________________________________________________________

Предлагается:

1. _____________________________________________________

2. ________________________________________________________________

 

Приложение:

«__» __________200_года

 

Руководитель проверки ________________________________

(подпись, фамилия и инициалы)

Участники проверки __________________________________

(подпись, фамилия и инициалы)

______________________________________

(подпись, фамилия и инициалы)

«С актом ознакомлен»

Руководитель (главный инженер) организации

_________________________________________

(подпись, фамилия и инициалы)

 

 


Приложение Г

(обязательное)

 

ФОРМА ПРЕДПИСАНИЯ

 

Руководителю ______________________

(наименование организации)

___________________________________

(фамилия, инициалы)

___________________________________

(адрес, телефон)

 

ПРЕДПИСАНИЕ

от _____________ 200 г.

 

Выдано на основании акта проверки от ___________200 г.

 

При проверке Вашей организации по вопросам обеспечения единства измерений были обнаружены следующие нарушения:

_______________________________________________________________________________

(приводятся факты нарушений)

На основании Закона РФ "Об обеспечении единства измерений" предлагается:

1. Приостановить применение средств измерений: ____________________________________

_______________________________________________________________________________

(перечень средств измерений неутвержденных типов или не соответствующих утвержденному типу, а также неповеренных или некалиброванных)

2. Погасить калибровочные клейма (или аннулировать сертификаты калибровки) средств измерений: ________________________________________________________________________

(перечень средств измерений, дающих неправильные показания или с просроченным межкалибровочным интервалом)

3. Изъять из эксплуатации средства измерений: _______________________________________

(перечень средств измерений с указанием причин изъятия)

4. Приостановить калибровку средств измерений: _____________________________________

(перечень средств измерений с указанием вида нарушений требований к калибровке)

Предписывается устранить ________________________________________________________

(перечень устраняемых нарушений)

в срок ______________________.

 

Руководитель проверки ___________________________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

 

Руководитель разработки

Директор ООО «ОМЦ Газметрология»

В. А. Усачев

Руководитель темы

Начальник отдела «ОМЦ Газметрология»

В. А. Бородин

Исполнитель

Заместитель начальника отдела «ОМЦ Газметрология»

В. М. Бурьянов